Узкоколейная дорога от станции Годылево.

Эта изолированная система узкоколейных железных дорог расположена в Быховском районе Могилевской области Белоруссии, примерно в 3-х километрах от автодороги Санкт-Петербург - Одесса и примерно в 30-ти километрах южнее города Могилева. Она имеет колею шириной 750 мм. Используется для доставки торфа с места добычи до торфобрикетного завода, расположенного в поселке Годылево, неподалеку от одноименной станции. Сейчас здание станции заброшено и полуразрушено.


58 кбайт

Когда-то эта дорога доходила до самого города Могилева.Но уже перед аварией на Чернобыльской АЭС, длина дороги составляла примерно 35 км. После этой катастрофы, юго-восточную часть дороги забросили из-за того, что она оказалась в зоне сильного заражения радионуклидами. Также разобрана и указанная на карте южная ветка, проходящая через населенный пункт Воронино. В настоящее время длина дороги составляет примерно 20 км до нас. пункта Бовки.


36 кбайт

Вот примерно такие болота остаются в тех местах, где раньше были расположены торфоразработки (еще там собственно я и моя машина).


51 кбайт

Сейчас на станции шесть путей. Еще несколько были разобраны ранее. На фотографии вид на станцию Годылево со стороны депо. Полуразрушенное здание станции находится на снимке справа среди деревьев.


49 кбайт

На заброшенных путях в депо стоят разобранные тепловозы. Новые запчасти либо не выпускаются, либо дороги, поэтому на запчасти разбирают отслужившее свое локомотивы. Зачастую их покупают на ликвидируемых узкоколейных системах. На эту узкоколейную дорогу два тепловоза ТУ-7 привезли с ликвидированной узкоколейки вблизи города Береза Брестской области. На фотографии: останки тепловоза ТУ4-2112.


50 кбайт

Разобранная автомотриса АМ1-254. На таких машинах раньше ездило начальство торфоразработок.


40 кбайт

На этих торфоразработках ведется достаточно активная добыча торфа. Несколько тепловозов находятся в работе.Из расспросов рабочих депо и личных наблюдений я смог узнать номера лишь нескольких тепловозов и автомотрисы:
- ТУ4 - 2812 (разобран);
- ТУ4 - 1862;
- ТУ4 - 1762;
- ТУ4 - 2112 (разобран);
- ТУ7 - 0569 (разобран);
- АМ1 - 254 (разобрана).
Еще мне стало известно, что помимо перечисленных, есть еще два работающих тепловоза ТУ-7. К сожалению, их номера неизвестны.
На фото: тепловоз ТУ4-1762 на маневровых работах на станции Годылево.


37 кбайт

В настоящее время депо имеет два оборудованных места с домкратами и ямами для ремонта локомотивов. Имеется также оборудование для расточки колесных пар.
На фотографии: поддомкраченый ТУ4-1862 на ремонте в здании депо.


41 кбайт